ЭнергоНьюс

Новости энергетики

Оборот топлива класса «Евро-2» запрещен в РФ с 1 января

Запрет на оборот топлива второго класса («Евро-2») вступил в силу в России с 1 января.

Соответствующие изменения в техрегламент были одобрены правительством РФ в сентябре 2011 года. Тогда власти приняли решение продлить оборот бензинов и дизельного топлива «Евро-2» на два года — до 31 декабря 2012 года, «Евро-3» на три года — до 31 декабря 2014 года, «Евро-4» на один год — до 31 декабря 2015 года.

Переход на использование топлива более высокого класса был отсрочен в связи с неготовностью автопарка страны — 50% автомобилистов использовали на тот момент бензин класса «Евро-2» и ниже, — а также опасениями, что нефтеперерабатывающие заводы не смогут производить необходимое количество топлива высокого экологического класса.

Отраслевые эксперты в 2012 году высказывали предположение, что запрет оборота «Евро-2» может быть вновь отсрочен из-за недостаточных темпов модернизации НПЗ, но Минэнерго и Минприроды выступили за соблюдение норм действующего техрегламента.

По данным Минэнерго, нефтекомпании РФ в 2012 году ввели в эксплуатацию 15 установок вторичной переработки нефти и подтвердили полную готовность к выпуску в оборот на внутреннем рынке РФ моторных топлив третьего класса и выше с 1 января 2013 года.

В 2012 году нефтекомпании направили на модернизацию НПЗ порядка 190 миллиардов рублей, в 2013 году инвестиции на эти цели могут возрасти почти вдвое — более чем до 350 миллиардов рублей.

 

 

 

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх